Программирование для Windows NT (том 2)


         

Передача сообщений между приложениями


Метод передачи данных между процессами, основанный на использовании файлов, отображенных на виртуальную память, работает достаточно быстро, так как процессы имеют прямой доступ к общим страницам памяти. Тем не менее, при использовании этого метода необходимо заботиться о синхронизации процессов, для чего следует использовать объекты синхронизации.

Если скорость передачи данных не является критичной, можно воспользоваться удобным способом передачи данных, не требующим синхронизации. Этот метод основан на передаче сообщения WM_COPYDATA из одного приложения в другое при помощи функции SendMessage (функцию PostMessage для передачи этого сообщения использовать нельзя).

Сообщение WM_COPYDATA использует оба параметра - wParam и lParam. Через параметр wParam необходимо передать идентификатор окна, посылающего сообщение. Параметр lParam используется для передачи указателя на предварительно заполненную структуру COPYDATASTRUCT, в которой находится ссылка на передаваемые данные.

Если приложение обрабатывает сообщение WM_COPYDATA, то соответствующий обработчик должен вернуть значение TRUE, а если нет - FALSE.

Ниже мы привели формат структуры COPYDATASTRUCT:

typedef struct tagCOPYDATASTRUCT 

{

  DWORD dwData; // 32-разрядные данные

  DWORD cbData; // размер передаваемого буфера с данными

  PVOID lpData; // указатель на буфер с данными

} COPYDATASTRUCT;

Перед посылкой сообщения WM_COPYDATA приложение должно заполнить структуру COPYDATASTRUCT.

В поле dwData можно записать произвольное 32-разрядное значение, которое будет передано вместе с сообщением.

В поле lpData вы дополнительно можете записать указатель на область данных, полученную, например, при помощи функции HeapAlloc. Размер этой области следует записать в поле cbData.

Когда функция окна принимающего приложения получит сообщение WM_COPYDATA, она должна скопировать в свой локальный буфер данные, которые были переданы вместе с сообщением. И это единственное, что можно с этими данными сделать. Их, например, нельзя изменять. Не следует также надеятся, что данные сохранятся до обработки другого сообщения, поэтому копирование следует выполнить во время обработки сообщения WM_COPYDATA.

Если вам достаточно передать из одного приложения в другое 32-разрядное значение, в поле lpData можно записать константу NULL.



Содержание  Назад  Вперед